среда, 20 декабря 2017 г.

Счастлив, потому что жив


Я  благодарен центральной библиотеке нашего города, где 24 ноября открылась выставка «Сталинградская битва». Выставка была подготовлена работниками волгоградского историко-мемориального музея-заповедника "Сталинградская битва". В Кинешму её специально привезли из Волгограда. Экспозиция отражает основные этапы одного из самых кровопролитных сражений Великой Отечественной. И неслучайно выставку  привезли именно в Кинешму.
     В начале 1942 года в Ивановской области сформировали 212-й полк, который в августе был направлен на Сталинградский фронт. Он был укомплектован уроженцами Кинешемского района.
Познавательную беседу провела работница этого музея учащимся школы №19, где присутствовал и я –  сын Дербенёва  П.И.  -  Владимир.
В одном из списков командного состава музея я увидел фамилию моего отца – Дербенёва П.И.


Приняв боевое крещение под Сталинградом, демонстрируя образцы героизма, 212 Томашувский Кинешемский полк достойно сражался на Орловско-Курской дуге, под Минском, форсировал Днепр, Березину, Неман, Буг. Трудный боевой путь прошел с 212-ым полком и мой отец,  освобождая  Родину и народы Европы от фашистских захватчиков.  За каждую пядь земли солдаты платили своей кровью, но всегда выходили победителями.
Более  13 тысяч воинов, призванных из Кинешмы и Кинешемского района и служившие в полку, не вернулись с войны.  Мой отец вернулся  живым и прожил до 95 лет. Рассказывал отец о войне очень мало и скупо.  Может быть, потому что был разведчиком.
Моя семья всегда будет гордиться нашим отцом,  прошедшим длинный боевой путь до логова фашизма.  Честь и слава героям Отечественной войны!
Дербенёв Владимир Павлович. 2017 г.


Комментариев нет: